Турция не будет ужесточать правила въезда для Украинцев.
Во время пресс-тура в Стамбуле, организованной Ассоциацией отелей Турции (TUROB) и Посольством Турции в Украине, наши коллеги имели возможность задать несколько вопросов Эркану Ягджи — спикеру Агентства по развитию туризма Турции (TGA).
Делимся ответами.
Планирует ли Турция ужесточить режим въезда в страну для украинцев?
С 11 июня Турция открыла свои двери миру. Этому предшествовала серьезная подготовка. Государство ввело усиленный контроль аэропортов, гостиниц, ресторанов.
Поэтому Турция не рассматривает вариант закрыть въезд для граждан какой-либо страны, или усилить требования по въезду для украинцев.
Является ли сертификация обязательной для работы отелей?
С 15 июля все гостиницы, в которых больше 50 номеров, должны получить сертификат. Те в которых до 50 номеров могут работать без сертификата. Но есть обязательный набор требований, которые должны исполняться. Сертификат подтверждает, что они исполняются, поэтому даже маленькие гостиницы стремятся получить сертификат.
Турция — лидер в вопросе коронавирусной безопасности в туризме. Мы первыми разработали комплексную систему безопасности и внедрили её. Все отели, которые открылись для туристов, существенно обновили и улучшили свою систему гигиены.
Разрешена ли в условиях коронавируса продажа апартаментов?
Разрешена. Более того, многие туристы по соображениям безопасности выбирают именно апартаменты, в них меньше контактов и соответственно, рисков.
В аэропорту у нас не проверяли наличие страховки с покрытием Covid-19. Она обязательна или нет?
Страховка нужна, в первую очередь, самому туристу. Всё-таки выгоднее купить её, чем в случае болезни самому оплачивать расходы. Если турист не купил её в своей стране, есть турецкая страховка. Её можно купить в аэропортах Анталии и Стамбула, а также на сайте TGA. Она покрывает расходы на обсервацию и лечение.
Максимальное покрытие турецкой страховки — 7000 евро. Разве этого достаточно?
Сумму мы брали не с потолка, а тщательно рассчитывали. В большинстве случаев, этого достаточно.
Если человек заболел, что происходит с авиабилетами?
С туроператорам у нас есть договоренность о переносе на другие даты.
А если человек прилетел самостоятельно?
В этом случае, при переносе оплачивается разница в тарифе авиакомпании.
Есть ли служба поддержки туристов в кризисных ситуациях? Если человек заболел? На каких языках осуществляется поддержка?
Да, есть колл-центр, короткий номер 184. В центре работают русскоязычные операторы, но лучше всё-таки ориентироваться на английский язык.
В Анталии по номеру 177 — служба поддержки на 5 языках, включая русский.
Если мы вдруг обнаружили, что меры безопасности в отеле или ресторане нарушаются, куда сообщать об этом?
В первую очередь, руководителям самих предприятий. Поверьте, они хотят работать и вложили много сил и средств в подготовку работы по новым правилам. Конечно, всегда есть возможность сообщить в TGA.
Путешествуйте безопасно.
С уважением, Солнечный вояж.