ЕС ввел новые правила для авиации во время пандемии

В ЕС разработали 27-страничный документ, описывающий рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии COVID-19.

Отныне, пассажирам и персоналу придется носить маски, а компании должны будут стимулировать больных путешественников не приезжать в аэропорт, сообщает Avianews.

Документ разработан Европейским агентством по безопасности авиации (EASA) и Европейским центром по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC) по запросу Еврокомиссии.

Перед рейсом

Авиакомпании должны будут стимулировать пассажиров, имеющие признаки COVID-19, например, температуру, одышку, потерю вкуса или запаха, оставаться дома и вообще не приезжать аэропорт.

В то же время, обещают возможность бесплатного перебронирования билеты или его отмены при имеющейся справке от врача. Также документ запрещает тем, кто встречает или провожает заходить в терминал. Доступ в аэропорт теперь будет только у пассажиров и работников.

В аэропорту

При входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела. Те, у кого температура превышает 38 градусов должны направляться на дополнительный контроль. Однако EASA обращает внимание, что у этого мероприятия достаточно низкая эффективность.

Между людьми должна соблюдать дистанция 1,5 метра. Для определения дистанции на пол могут наноситься специальные метки.

Открытие пунктов торговли, за исключением важных сервисов, в аэропортах отложены. При этом операторы должны обеспечить пассажиров бесплатной питьевой водой.

Средства защиты для пассажиров и персонала

Ношение маски рекомендуется после входа в терминал, в самолете и к выходу из аэропорта по прилету в место назначения. Исключение сделано только для детей до 6 лет и взрослых, которые не могут носить маски по показаниям здоровья.

Персонал который общается с пассажирами, должен дополнительно иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице. Форма должна меняться ежедневно. Можно отказаться от этого требования, если поверх формы надевается защитный костюм.

Посадка в самолет

У выхода на посадку аэропорты должны будут разместить дезинфекторы для рук.

Если посадка производится с использованием автобусов, их число должно быть увеличено для обеспечения достаточной дистанции. Если посадка производится пешком или телетрапами, в самолет будут запускаться пассажиры от последнего ряда к первому.

На борту самолета

EASA не ограничивала число мест в самолетах, которые могут продавать авиакомпании. Однако если позволяет загрузка и балансировка самолета, путешественники должны садиться как можно дальше друг от друга.

Авиакомпаниям рекомендовали обеспечить перевозки в салоне меньшего числа ручной клади путем стимулирования сдачи вещей в багаж.

Бортпроводники должны обеспечить отсутствие очередей в проходах и возле туалетов, при этом один из туалетов рекомендуется резервировать для нужд экипажей.

Сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения взаимодействия между людьми. Запрещена продажа Duty Free и других товаров кроме предварительно упакованной пищи.

По возможности, авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными и перейти на использование банковских карт.

Также на борту самолета при наличии технической возможности следует увеличить подачу свежего воздуха вместо рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.

Интересное:

Самые горящие новости Подпишитесь и еженедельно получайте подборки горящих предложений,
акции и скидки от нашей турфирмы.