ЕС ввел новые правила для авиации во время пандемии
В ЕС разработали 27-страничный документ, описывающий рекомендации для пассажиров и работников авиации в условиях пандемии COVID-19.
Отныне, пассажирам и персоналу придется носить маски, а компании должны будут стимулировать больных путешественников не приезжать в аэропорт, сообщает Avianews.
Документ разработан Европейским агентством по безопасности авиации (EASA) и Европейским центром по предотвращению и контролю заболеваний (ECDC) по запросу Еврокомиссии.
Перед рейсом
Авиакомпании должны будут стимулировать пассажиров, имеющие признаки COVID-19, например, температуру, одышку, потерю вкуса или запаха, оставаться дома и вообще не приезжать аэропорт.
В то же время, обещают возможность бесплатного перебронирования билеты или его отмены при имеющейся справке от врача. Также документ запрещает тем, кто встречает или провожает заходить в терминал. Доступ в аэропорт теперь будет только у пассажиров и работников.
В аэропорту
При входе в аэропорт у пассажиров и работников может проверяться температура тела. Те, у кого температура превышает 38 градусов должны направляться на дополнительный контроль. Однако EASA обращает внимание, что у этого мероприятия достаточно низкая эффективность.
Между людьми должна соблюдать дистанция 1,5 метра. Для определения дистанции на пол могут наноситься специальные метки.
Открытие пунктов торговли, за исключением важных сервисов, в аэропортах отложены. При этом операторы должны обеспечить пассажиров бесплатной питьевой водой.
Средства защиты для пассажиров и персонала
Ношение маски рекомендуется после входа в терминал, в самолете и к выходу из аэропорта по прилету в место назначения. Исключение сделано только для детей до 6 лет и взрослых, которые не могут носить маски по показаниям здоровья.
Персонал который общается с пассажирами, должен дополнительно иметь перчатки, а сотрудники службы авиационной безопасности — защитные прозрачные экраны на лице. Форма должна меняться ежедневно. Можно отказаться от этого требования, если поверх формы надевается защитный костюм.
Посадка в самолет
У выхода на посадку аэропорты должны будут разместить дезинфекторы для рук.
Если посадка производится с использованием автобусов, их число должно быть увеличено для обеспечения достаточной дистанции. Если посадка производится пешком или телетрапами, в самолет будут запускаться пассажиры от последнего ряда к первому.
На борту самолета
EASA не ограничивала число мест в самолетах, которые могут продавать авиакомпании. Однако если позволяет загрузка и балансировка самолета, путешественники должны садиться как можно дальше друг от друга.
Авиакомпаниям рекомендовали обеспечить перевозки в салоне меньшего числа ручной клади путем стимулирования сдачи вещей в багаж.
Бортпроводники должны обеспечить отсутствие очередей в проходах и возле туалетов, при этом один из туалетов рекомендуется резервировать для нужд экипажей.
Сервис на борту должен быть ограничен для уменьшения взаимодействия между людьми. Запрещена продажа Duty Free и других товаров кроме предварительно упакованной пищи.
По возможности, авиакомпании должны отказаться от оплаты наличными и перейти на использование банковских карт.
Также на борту самолета при наличии технической возможности следует увеличить подачу свежего воздуха вместо рециркуляции. Запрещено держать пассажиров в салоне более 30 минут, если вентиляция не обеспечена должным образом.